На север по Лене плывут теплоходы, по рельсам гудят поезда…

Сегодня в Осетровском речном порту набирает обороты работа по обеспечению грузопотока в Якутию и Иркутскую область. Муравейник зашевелился: уже сегодня под погрузку встали шесть сухогрузов.

Аркадий Лавров, председатель совета директоров ОАО «Осетровский речной порт»: «Сегодня площадь нашего порта включает в себя порядка 2000 метров причального фронта. Вы видите развитую сеть внутрипортовых железнодорожных путей, которые сообщаются со станцией Лена Восточно-Сибирской железной дороги, есть у нас и пассажирский речной вокзал в центре Усть-Кута. Мы на сегодня начали погрузку промышленных грузов, каменный уголь и коммерческий груз. С началом навигации на Лене суда готовы двинуться вниз по течению в сторону Якутии».

Порт впечатлил масштабными площадями и развитым складским хозяйством. Здесь же несколько кранов одновременно работают как на перевалке, так и на погрузку, а груз разнообразный – трубы, техническая соль, строительные материалы, металл, другой промышленный и продовольственный груз.

Фактически навигация в верховьях реки Лены началась. Обсудить, как будет организован северный завоз грузов в Якутию и Иркутскую область, в Усть-Куте собрались члены Экспертного совета Росморречфлота, в составе которой и правительство Республики Саха (Якутия). Сегодня группа осмотрела Осетровский речной порт и оценила степень готовности портальной механизации и флота предприятий верхней Лены.

«Главенствующий во время Союза крупнейший порт насчитывал более 5000 работников и организовывал доставку значительной части жизнеобеспечивающих грузов республики. Сегодня эта доля составляет порядка 80%, или более 2 миллионов тонн. Эти объемы доставляют более 400 транзитных сухогрузных и наливных судов. От Усть-Кута до Якутска суда преодолевают путь почти в 2000 км», - рассказал начальник отдела водного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Николай Александров.

Все вопросы, касающиеся навигации текущего года, члены совета обсудят завтра. В частности, речь пойдет об организации завоза топливно-энергетических ресурсов для нужд обоих субъектов, о готовности флота предприятий внутреннего водного транспорта и взаимодействии участников транспортного процесса по обеспечению доставки грузов, а также об определении перспективных параметров грузооборота и организации перевалки грузов в Осетрово-Ленском транспортном узле. ЯСИА http://ysia.ru/news/10620/na_sever_po_lene_plivut_teplohodi_po_rel_sam__gudyat_poezda.html