В июле "Сила Сибири" поплывет по Лене

Старт строительству магистрального газопровода по маршруту "Якутия – Хабаровск - Владивосток" будет дан в начале октября 2013 года. Для начала обустройства Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения, которое должно стать источником "Силы Сибири", ленским речникам предстоит перевезти в навигацию этого года 537 тысяч тонн различных грузов. В том числе 122 тысячи тонн труб для прокладки газопровода на участке Чаянда – Ленск.

Такие данные были озвучены на состоявшемся 17 мая в городе Усть-Кут Иркутской области заседании Экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), посвященном вопросам внутреннего водного транспорта Ленского бассейна.

В совещании, которое провел начальник Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Федор Шишлаков, приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха Семен Винокуров, министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Евгений Селедцов, руководители структурных подразделений Российского речного регистра, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Северо-Восточного линейного управления МВД РФ на транспорте, представители министерств и ведомств Республики Саха и Иркутской области, руководители пароходств и речных транспортных предприятий, представители компаний-грузополучателей, мэр Усть-Кутского муниципального образования Владимир Сенин, представители "Газпром добыча Ноябрьск", "Газпром трансгаз Томск", "Газпромтранс" и ООО "Темрюкское управление морского транспорта".

Как сообщили представители "Газпрома", обустройством Чаяндинского месторождения займется ООО "Газпром добыча Ноябрьск". Газопровод "Сила Сибири" построит ООО "Газпром трансгаз Томск". А "Газпромтранс" и ООО "Темрюкское управление морского транспорта" несут ответственность за своевременную доставку грузов газовой компании до места назначения.

В этом году объем требуемых перевозок для "Газпрома" сравнительно невелик – 537 тысяч тонн. В том числе 122 тысячи тонн – трубы для "Силы Сибири". Но даже этот не очень большой объем означает, что с начала июля на железнодорожную станцию Лена ежедневно будет приходить 71 вагон с грузами "Газпрома".

В 2014 году объем перевозок для нужд Чаянды и "Силы Сибири" резко возрастет – до 1.016 тысяч тонн. На 2015 год запланировано к перевозке 1132 тысяч тонн различных грузов, в 2016 – 1041 тысяча тонн, и в 2017 – 672 тысячи тонн.

Учитывая, что Усть-Кутский транспортный узел в первую очередь занят на обеспечении Северного завоза в Якутию в объеме 1054 тысяч тонн, а также осуществляет перевозки для нужд военного ведомства, "Газпром" активно рассматривает и другие варианты маршрутов транспортировки своих грузов.

Однако, по мнению представителей газовой компании, пока реальной альтернативы Усть-Куту нет. По их расчетам слишком короткие сроки навигации на Северном морском пути позволяют перевезти не более 25 тысяч тонн необходимых грузов за сезон.

Достаточно интересной для "Газпрома" представляется транспортировка грузов по железной дороге "Беркакит-Томмот-Якутск" до станции Нижний Бестях. Но допущенное корпорацией "Трансстрой" серьезное отставание от графиков производства работ ставит под сомнение возможность своевременной сдачи в эксплуатацию данного объекта – 30 ноября текущего года.

Участники заседания Экспертного совета Росморречфлота сошлись во мнении, что необходима жесткая координация действий всех основных грузополучателей Северного завоза и «Газпрома» во избежание возможных заторов на железнодорожной станции Лена и речном порту Осетрово. В этой связи принято решение создать межведомственный штаб на уровне представителей правительств Республики Саха и Иркутской области, а также представителей речников, РЖД и подразделений "Газпрома".

Участники совещания отметили, что по состоянию на сегодняшний день "Газпром" запаздывает с подготовкой к приему, переработке и хранению своих грузов. Однако время для заключения всех необходимых договоров и соглашений, выдачи технических условий и т.д. еще есть. По словам представителей газовой компании, грузы для "Силы Сибири" начнут поступать на станцию Лена не ранее 1 июля этого года.

Для справки:

"Сила Сибири" - общая газотранспортная система протяженностью около 4000 км. для Иркутского и Якутского центров газодобычи для дальнейшей транспортировки газа через Хабаровск до Владивостока.

На первом этапе будет построен магистральный газопровод "Якутия — Хабаровск — Владивосток" протяженностью около 3200 км. На втором этапе Иркутский центр будет соединен газопроводом с Якутским центром, линейная длина участка – порядка 800 км.

Маршрут трассы газотранспортной системы "Сила Сибири" пройдет вдоль трассы действующего магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь — Тихий океан".

диаметр трубопровода — 1420 мм;

рабочее давление — 9,8 МПа (100 атм.);

производительность — 61 млрд. куб. м газа в год.

Ввод в эксплуатацию первой части ГТС "Сила Сибири" — магистрального газопровода "Якутия — Хабаровск — Владивосток" — конец 2017 года.

Управление по работе со средствами массовой информации Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)

http://www.sakha.gov.ru/node/113702