ГК «Старвей» взяла управление Якутским ТЛЦ

Проект развития Якутского Транспортно-логистического центра (ТЛЦ) будет реализован под управлением ГК «Старвей». Создаваемые перегрузочные мощности в пос.Нижний Бестях позволят перерабатывать грузы, приходящие в республику по железной дороге.

В конце июля, накануне выездного заседания правительства Республики Саха (Якутия) в пос.Нижний Бестях по вопросу развития Якутского транспортно-логистического узла, был подписан договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Госснабсбыт Якутии», ведущего проект создания ТЛЦ, компании «Старвей Логистика». На основании этого документа, на ООО «Старвей Логистика» ложится оперативное управление проекта по развитию транспортно-логистического центра в Нижнем Бестяхе, стратегическое развитие и контроль за реализацией проекта остается за советом директоров «Госснабсбыта Якутии» и акционерами.

«Мы начали переговоры с ГК «Старвей» в мае прошлого года. Договор с этой компанией мы заключили исходя из ряда причин, к основным из которых можно отнести ее инвестиционные возможности, профессиональные компетенции в области логистики, а также значительный ресурс на федеральном уровне, который важен для реализации таких масштабных проектов. Вопрос о продаже проекта не стоит», - отмечает председатель совета директоров «Госснабсбыт Якутии» Виталий Киприянов.

«Транспортно-логистический центр в Нижнем Бестяхе - должен стать опорной точкой развития Якутии, эффективным инфраструктурным узлом на ближайшие десятки лет. Он станет сердцем, которое будет качать потоки грузов по водным, автомобильным и железнодорожным артериям республики. Объединение производственных мощностей «Старвея» и возможностей ТЛЦ знаменует собой качественно новый этап для всей транспортной инфраструктуры Якутии, будет способствовать оптимизации логистики и развитию грузоперевозок, что в конечном итоге позволит гарантировать транспортную безопасность республики», - подчеркивает генеральный директор ГК «Старвей» Владимир Кожокарь.

«Наша компания имеет положительный опыт работы с грузами в условиях севера России, - говорит вице-президент ГК «Старвей», председатель совета директоров ОАО «Осетровский речной порт» Аркадий Лавров. – Но для оптимизации грузоперевозок необходимо корректировать логистические цепочки, отчасти из-за повторяющегося мелководья на верхней и средней части р.Лена. Чтобы обеспечить в любых погодных условиях гарантированную доставку грузов, в том числе в рамках «северного завоза» и освоения нефтегазовых месторождений, нужно иметь параллельные пути. И логично, что управление такой схемой будет сосредоточено в руках одной компании. Это позволит оперативно реагировать на ситуацию, избегать затоварок и сохранять оптимальный баланс нагрузки как на Осетровском транспортном узле, так и на Якутском».

Справка. В ГК «Старвей» входят ОАО «Осетровский речной порт», ОП «Осетровская судоходная компания», ООО «Речсервис», ООО «Ленская грузовая компания», ООО «Старвей-Логистика» и группа автотранспортных предприятий «АльянсАвтоГрупп».