Осетровский речной порт готов к навигации

Осетровский речной порт (ОРП, входит в ГК «Старвей») готов к началу навигации, об этом сообщил председатель совета директоров ОРП, руководитель бизнес-направления «Логистика» ГК «Старвей» Аркадий Лавров на заседании экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта по вопросам внутреннего водного транспорта Ленского бассейна.

«Мы рассчитываем на раннюю навигацию. Планируем в районе 28-29 апреля уже поставить первые суда под погрузку», - отметил он.

В 2017 году ОРП рассчитывает переработать порядка 800 тысяч тонн грузов, что соответствует уровню прошлого года. Через порт пойдет около 170 тысяч тонн грузов для строительства газопровода «Сила Сибири» и Чаяндинского НГКМ, и в этом году, как и в прошлом, одним из ключевых клиентов ОРП будет являться АО «Стройтранснефтегаз» - генлогист «Газпрома» по завозу труб и стройматериалов по проектам Якутского центра газодобычи. То, как «Стройтранснефтегаз» сможет организовать эту работу, будет существенно влиять не только на деятельность порта, но и на слаженное функционирование всего Ленского транспортно-логистического узла.

В прошлом году ГК «Старвей» приняла и переработала более 220 тысяч тонн грузов «Стройтранснефтегаза», однако до сих пор генлогист Якутского центра газодобычи не подписал договор на переработку существенной части грузов - МТР для освоения Чаяндинского НГКМ. Более того, задолженность компании перед предприятиями ГК «Старвей», в том числе в связи с отсутствием договора, превышает 700 млн рублей, из которых чуть менее 500 млн – долг за 2016 год.

«Мы опять будем принимать грузы, будем их перевозить согласно графику, согласованному с «Газпромом», но отсутствие договора со «Стройтранснефтегазом» не позволяет нам предъявить к оплате оказанные услуги и, соответственно, получить деньги, - подчеркивает Аркадий Лавров. - Соответственно, у нас уже возникают проблемы с выплатой зарплаты и налогов, оплатой услуг по подготовке к навигации, в том числе ремонтных работ, поставке запчастей, закупке топлива».

Он рассказал, что ГК «Старвей» внедрила эффективную технологию управления грузопотоками, поставив по главу угла качественные показатели и ориентированность на клиента. «Мы еще три года назад ввели трехдневную систему планирования погрузки флота, - поясняет Аркадий Лавров. - И в этом году, понимая, что номенклатура груза будет тяжелее, чем в 2016 году, а водная обстановка будет не легче, мы этого правила будем жестко придерживаться, поскольку уже сегодня заполненность площадей порта накопленными в преднавигационный период грузами составляет 84%».

На территории ОРП находится свыше 155 тысяч тонн грузов, 70 тысяч тонн из них – для проектов Якутского центра газодобычи. Со всеми контрагентами, за исключением «Стройтранснефтегаза», есть договоры, согласованы планы и по перевалке грузов, и по перевозке. Порт уже получает заявки на погрузку первых судов.